: 54.147.196.37

 
Сб 10.12.16 06:01:56
Если у тебя есть вопросы по прохождению игры - загляни в FAQ. Если там нет ответа на твой вопрос - задай его! 
 
 
 
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


 
Реклама на Chernobyl-Soul.com

Главная » Статьи » Рецензии



"S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" – неудачный дубль


К третьему сольному выступлению считать S.T.A.L.K.E.R. чьей-то скучной и явно затянувшейся шуткой хочется меньше всего, но сама игра при первом же знакомстве с поразительным упрямством пытается сойти за глупый розыгрыш. Смеяться уже неудобно (третье знакомство, все-таки), наблюдать за всем с серьезным и умным видом - увольте, сил не осталось никаких. Единственное, кажется, правильное решение - с невозмутимым лицом пройти мимо. Примерно так поступают с попрошайками в переходах. На унизительный путь от самых верхов до паперти потребовалось чуть больше двух лет, что вообще удивительно. "Зов Припяти" издалека можно принять за "Чистое небо", а их обоих случайно перепутать с оригинальным "Сталкером". Известные ошибки повторяются уже третий раз подряд, и не замечать их сегодня - явный признак дурного тона.

Ликбез  

В Зоне, понятно, все по-старому: с установленными интервалами бухают выбросы, бродят радиоактивные собаки, из ближайших кустов нехорошо светятся глаза такого же радиоактивного кабана, а кругом вышагивают неустановленные личности с подозрительным прошлым и туманным будущим - сталкеры. Инстинктивно хочется каждому крикнуть что-нибудь приветливое - даже тому зомби с противогазом на голове, и намеренно не замечать дурацкого обращения "пахан" и прочего зэковского слэнга, почему-то идущего здесь в ход чаще всего. Уголовники вообще на поверку оказываются милыми ребятами: не угрожают, не требуют денег и даже с ходу предлагают работу - наехать на каких-то "лохов". Во время наезда ход событий драматическим образом меняется: обязательно выясняется, что бандиты, как и предполагалось, сволочи - стреляют в мирных сталкеров и отбирают деньги, а "Зов Припяти", на самом деле, игра крайне подозрительная. Жертвы уголовников, например, никак не реагируют на то, что пять минут назад вы их собирались перестрелять, а сами перестрелки внутри ржавого корабля выходят до обидного скучными. Никаких рикошетящих пуль, выбитых искр, нечаянно подстреленных "зрителей" и красиво взрывающихся ручных гранат. Случайно подбитые зэки терпеливо валяются на полу и ждут, пока вы поделитесь последней аптечкой, не спеша поднимаются, со скрипом припоминают свою задачу и вновь кидаются на сталкеров. Последние, естественно, все это время стояли в двух шагах от раненого и сочувственно за всем наблюдали. Доходит до смешного: во время непринужденной беседы вам могут направить пистолет в лицо. С другой стороны, вы и сами можете без стеснений в кого-нибудь выстрелить - случайная жертва обязательно до конца изложит начатую мысль, несмотря на тяжелые ранения. Атмосфера, в целом, вместо депрессивных размышлений о будущем человечества наводит на мысли о пугающем капустнике, где по нелепой случайности можно разом услышать и "бородатые" анекдоты, и уголовный жаргон, и псевдофилософские мысли свихнувшегося пенсионера. Любому живому и разумному существу в Зоне (такие здесь в меньшинстве) лучше даже и не раскрывать рта - оттуда обязательно вылетает ужасная глупость. К сожалению, сопеть в две дырочки и хлюпать в калошах по болотам в одиночку не получается. "Зов Припяти" настойчиво подталкивает вас к сотрудничеству с остальными нелегально пребывающими близ ЧАЭС лицами. Вы снова не можете присоединиться ни к одной из группировок (оно и к лучшему, в "Чистом небе" эта возможность функционировала из рук вон плохо) и работаете со всеми подряд - бандитами, учеными, военными и еще бог знает какими темными личностями. Зато теперь в игре есть сторонние и практически случайные задания. В предыдущих частях они пугали однообразием - найди тайник, убей того-то и сходи туда-то. В "Зове Припяти" буквально каждое второе поручение реабилитирует игру. Простое предложение исследовать заброшенный завод может обернуться целой детективной историей с несколькими концовками и практически моральным выбором в финале.  

Композиция

В остальное время драматургическая постановка бесстыдно ковыляет на сломанных ногах. Вы можете сорок секунд стрелять в глазастого кабана в камышах и остальные двадцать минут добираться до нужного места в кромешной темноте и полном одиночестве. Получается вроде как взаправду, но ужасно скучно и утомительно. Справедливости ради надо заметить, что система A-life - набор специальных алгоритмов, которые контролируют поведение всего живого в Зоне, предмет гордости GSC - наконец-то заработала как надо. Сталкеры действительно занимаются своими делами, идут на "охоту" или, наоборот, возвращаются к родной базе, а враждебная и радиоактивная фауна, соответственно, пытается превратить их в обед. Подкараулив пробегающую мимо людей стаю собак и метким выстрелом разозлив псину, можно даже запустить цепную реакцию. Собаки кинутся на сталкеров, те начнут отстреливаться, в финале останется только собрать трофеи.

Но такие фокусы надоедают через час. Особого смысла в заработке на чужой беде на самом деле нет, деньги попросту некуда тратить. Оружие - главная ценность и предмет гордости любого сталкера, в местной экосистеме мало что значит и слабо ощущается в собственных руках. Отличия начинаются и заканчиваются на предельно условном уровне: чтобы припугнуть зарвавшихся бандитов, автомат подходит лучше пистолета, а двенадцатизарядный автоматический дробовик вообще оружие ультимативное. Проблема в том, что весь арсенал никак не чувствуется и со стороны выглядит пугающе однообразными. "Сталкер" добровольно и сознательно отказывается от главного элемента любого шутера - взрывных перестрелок и радости по поводу найденной пусть и виртуальной, но все-таки огромной и выдающейся пушки.

Здесь все предельно стандартизировано и предсказуемо. Очередь в живот, череда грязных прямоугольников, символизирующих отстреленные гильзы, и кто-то с изящностью табуретки валится на землю. Что-то действительно интересное встречается строго по расписанию - примерно раз в час. Ночная перестрелка, например, убедительно расцвечивается следами трассирующих пуль и взрывами гранат. К сожалению, фейерверк быстро сворачивается, и нудный цикл повторяется.

Весь тираж "Зова Припяти" следовало бы закопать и забетонировать, если бы не одно обстоятельство - у этой игры случаются самые пронзительные и волнующие откровения. Вы можете ночью уныло брести в какие-то дебри, через раз проклиная все на свете, и вдруг в темноте проявятся очертания огромных башенных кранов, из-за облаков выглянет на минуту луна, а справа послышится нехорошее шуршание. Дыхание неожиданно перехватывает, луна прячется, а вам вот-вот придется убить что-то большое и неприятное. Почти такие же волнующие ощущения приходят в те моменты, когда впереди появляется здоровенная и прочно закрытая железная дверь, ведущая как минимум в секретную лабораторию. Хочется немедленно все бросить и пойти искать проклятую ключ-карточку.

Квалификация

Кроме мнимой свободы и прочих странных вещей у "Сталкера" еще много недостатков. Но прежде всего, эта игра не воспринимается как дорогой и законченный продукт. После здорово нарисованного вступительного комикса вы сознательно ждете настоящее откровение, хотите попасть именно в тот Чернобыль, который минуту назад был на картинке перед глазами, а вместо этого на экране показывается лес с ужасными деревьями и рваной травой. В пятидесяти метрах в ближайших кустах из воздуха запоздало появляются фигуры каких-то случайных сталкеров - "Зов Припяти" технически успел значительно устареть.

Однако во всей грандиозной эпопее со "Сталкером" важно, на самом деле, другое. У GSC уже успела сформироваться своя аудитория, которой действительно нужна эта игра, причем именно в таком виде. К ней относятся компьютерные энтузиасты, те самые полумифические люди, готовые покупать системные блоки по цене городской малолитражки и с удовольствием копаться в системных и программных файлах. Им, кажется, даже технические проблемы с "Зовом Припяти" (без них, конечно, не обошлось, но лишний раз об этом вспоминать уже надоело) только в радость. Главная же опора украинской студии - это круг людей, которые до сих пор вспоминают о "Тенях Чернобыля" с удовольствием. Если вы можете причислить себя к какой-то из этих групп, обязательно добавляйте три балла к итоговой оценке. Если же названным условиям вы совсем не удовлетворяете, не хотите случайно попасть в вышеперечисленные "касты" и не готовы тратить зря свое время - просто пройдите мимо. На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.

Автор: Антон Костюкевич
Дата: 16.10.2009




Источник: http://www.3dnews.ru
Вы уже голосовали.
Категория: Рецензии | Добавил: K^bIK (17.10.09) | Просмотров: 2671

Всего комментариев: 32 1 2 3 4 »
17.10.09
alex-oaf
0
На расстоянии вытянутой руки сегодня лежат куда более выдающиеся игры, шутеры в том числе.

--------------------------------------------------------------------------------- -
И какие к примеру???

А самому чего нибудь создать слабо? Или не "царское"это дело?

17.10.09
HomoSapiensOld
0
А я не согласен с этим,те кому нужен этот Фалл Аут никогда не поймут нас,и мне откравенно говоря плевать что у нее много недостатков по сравнению с современными шутерами я верю в ДжиЭсСИ и я никогда не ждал от них чего то занебесного я просто всегда был доволен нашей игрой,и пусть эти ваши западные издатели создают хоть терминатора с полным Зд погружением в виртуальную реальность,сколько угодно я был и всегда буду Сталкером и мне еще раз глубоко плевать на то что в ней "битый сюжет тупые НПС,навязчивые диалоги и т.д. я влюблен в эту игру не из-за графики и не из-за сюжета у этой игры,а точнее целого мира созданного я считаю если не великими то просто гениями,я влюблен в нее из-за настолько близкой,родной и неповторимой АТМОСФЕРЫ... cool
17.10.09
Gaivata
0
Я согласен полностью с HomoSapiens'ом. А кому не нравится пусть идет мимо. Вот многие кого я лично знаю остались ЗП довольны
17.10.09
VaNDaL
+1
4. VaNDaL
Шо за чудо это писало??????
извините но до конца не дочитал я почитал Ликбез и всё меня убило biggrin
я так придратся могу к чему угодно возьмем фаллаут3 (лучшая рпг 09 года без сомнений)
какой дебил придумал ворота как шестеренки?
шо за идиоты с деревьями на голове шо курил аффтар?
графика на 5-6 максимум
боевая система отстой бедному нигеру 4-5 выстрелов в голову ето как?
время останавливаетс когда гутариш с чего бы етэо?
мир пуст а мутанты смех
стили ретро фючег говно полное 50ые года с летающими тарелками
геймплей однообразен а перестрелки отстой см выше

и можно продолжать интересно АФФФтар играл в зп или токо слышал про него от фаната симпсов????
ЗЫ без смеха читать статю НЕРЕАЛЬНО!!!! biggrin :D biggrin

17.10.09
Nik_Poltor
0
VaNDal,Крут правильно неча игру позорить.
17.10.09
XPAMOBHNK
0
Согласен, но только в одном - "Зов Припяти" не закончен. И тут же возникнет вопрос: почему? Да потому что так нужно разработчикам! Кто, кроме GSC-шников, которые выпустили до этого "Тень Чернобыля" и "Чистое Небо", знает, что нужно игроку? Это специально оставленный простор для мододелов, которые, обычно и поднимают игру до заоблачных высот. Доказательства? Вспомните АМК-мод, а так же сотни других модификаций для "Тени". Как крупных, так и мелких. Вот увидите, "Зов Припяти" так обрастёт дополнениями, что к выходу следующего "продукта серии", игра изменится кардинально...
P.S. Интересно, чья это рецензия?
17.10.09
HomoSapiensOld
0
XPAMOBHNK это сволочи 3d news написали... biggrin
17.10.09
moidodyr_old
0
Quote
P.S. Интересно, чья это рецензия?

Дописал автора рецензии.
Прошу воздержаться от грубостей и смайл-флуда.
17.10.09
VaNDaL
0
9. VaNDaL
извините но я просто не удержалса
17.10.09
Maks-stalker
0
Играл я в Фалл аут, полная туфтапо сравнению со сталкером
1-10 11-20 21-30 31-32
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 


Сталкер 2
X-Ray SDK

Все баннеры
Условия баннерообмена
Каталог сайтов

: 5
Заглянувших: 5
Сталкеров: 0



подробно...


Главная страница | Форум | Моды и файлы | Галерея | Статьи | FAQ | Мобильная версия | Найти | RSS

Internet Map www.webmoney.ru

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Copyright Chernobyl-Soul.com (ex Stalker-cs) team © 2008-2016. Design by Argus, Хостинг от uCoz.