: 54.91.16.95

 
Вс 21.01.18 23:24:33
Если ты обладаешь знаниями и опытом, позволяющим сделать сайт лучше - заяви о себе! 
 
 
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи


Опрос

Читаете ли вы электронные книги?
1. Нет. Предпочитаю исключительно бумажные книги
2. Да, читаю преимущественно электронные
3. Читаю, но все же печатные люблю больше
4. Не люблю читать
5. Редко читаю, только если бумажные приобрести нет возможности
Всего ответов: 2359 | Архив



Случайный скриншот

Статья дня

[Основные статьи]
Хранители отравленной земли.
Добавил: Аrchángel

Рекомендуем скачать

[Музыка]
С.У.М.Е.Р.К.И. - Чистое небо
Добавил: BABAII



Сталкер 2
X-Ray SDK

Все баннеры
Условия баннерообмена
Каталог сайтов

: 6
Заглянувших: 5
Сталкеров: 1

ЖукK

подробно...
Главная » 2011 » Январь » 7 » Беседа с Иваном Хивренко

Беседа с Иваном Хивренко

«S.T.A.L.K.E.R – это часть нашей истории». Беседа с Иваном Хивренко

Автор: Вячеслав Мурыгин

Компьютерно-игровая индустрия на сегодняшний день едва ли чем уступает по масштабам кинопроизводству. В работе над одним игровым проектом может принимать участие не меньшее количество народу, чем над голливудским блокбастером, а продюсеры игры оперируют бюджетом с шестью нулями в конце. Чаще всего работу большинства этих людей мы просто-напросто не примечаем: не проклинаем программистов, когда игра выдает баги; не сыпем ругательствами в адрес дизайнеров, когда безрезультатно ищем нужную опцию; не браним сценариста за слабую сюжетную линию. Художник – этот тот человек, чью работу над игрой мы видим, замечаем и хвалим.

С творчеством Ивана Хивренко знаком каждый любитель компьютерных игр и читатель отечественной фантастики. Не всякий художник-фантаст может похвастаться щедрым послужным списком, в котором числятся «Казаки», «Герои уничтоженных империй», «S.T.A.L.K.E.R.». И это только самые известные из проектов. Помимо работы в игровой индустрии, Иван создает обложки для фантастических романов и литературных проектов «Технотьма», «Disciples» и опять-таки «S.T.A.L.K.E.R.», а также пишет классические полотна. Поэтому желание провести интервью с этим, без сомнения, талантливым художником, для сайта GSC-Fan.com было вполне закономерным smile

GSC-Fan.com: Иван, добрый день! Какие трудности подстерегают столь опытного художника, как вы?

Иван Хивренко: Добрый день! Основная трудность – периодическое отсутствие вдохновения и рутина (я рисую по 3-4 обложки к серии S.T.A.L.K.E.R. в месяц, и это уже начинает надоедать :)).

А в профессиональном плане никаких трудностей сейчас нет.

"Прятки на осевой" и "Штык"

GSC-Fan.com: Вы помните первую нарисованную вами картину?

Иван Хивренко: Нет, слишком давно это было.

GSC-Fan.com: На творчество каких художников вы ориентировались, делая первые профессиональные шаги?

Иван Хивренко: На классических авторов вроде Эль Греко, Делакруа, Веронезе, Тинторетто, художники-передвижники.

GSC-Fan.com: Остались ли ещё какие-то профессиональные секреты, не раскрытые вами?

Иван Хивренко: Если и остались – то я их не знаю, поскольку они являются секретами и от меня smile

GSC-Fan.com: Что вам помогает совмещать в картинах реалистичные и заведомо фантастические элементы?

Иван Хивренко: Видимо, богатое воображение и раскованность мышления.

GSC-Fan.com: Как вы решаете, чем должна быть иллюстрация: коллажем из героев и фантастического антуража, или картиной с минимумом имеющихся шаблонов и заготовок?

Иван Хивренко: Это зависит не только от меня, но и от издательства, от их художественного редактора, от общей концепции оформления серии и того, какую задачу передо мной поставят заказчики. Кроме того, много зависит от самого произведения, от его духа и смысловой наполненности. Одни вещи требуют оформления в виде коллажа, другие – нечто иное.

Плакат для "Технотьмы"

Для игры World War 3 компании ZootFly

GSC-Fan.com: Прежде чем начинать работу над очередным полотном, какую подготовительную работу вы проводите? Какие техники рисования вы применяете?

Иван Хивренко: Что вы подразумеваете под «полотном»? Я занимаюсь книжной графикой, монументальной живописью, скульптурой, и для каждого из этих направлений – свои подготовительные работы. Я применяю технику росписи, мозаики, акварели... ну и фотошопа smile

GSC-Fan.com: Расскажите, что привело вас к сотрудничеству с компанией GSC Game World? С чего оно началось?

Иван Хивренко: Попав в игровую индустрию, я поначалу занимался текстурами моделей и различных элементов, и это мне было не очень интересно. Тут как раз в GSC появилась вакансия художника имиджевой графики, и я перешел на работу к ним.

"Завоевание Америки", "Александр", "Казаки 2"

GSC-Fan.com: Вам довелось работать с иностранными заказчиками – насколько этот опыт отличается от работы с отечественными издательствами и компаниями?

Иван Хивренко: Работать за рубежом не понравилось (хотя, возможно, просто не повезло с компанией) – я не смог принять правила их жизни, взаимоотношений. На Родине лучше smile

GSC-Fan.com: Часто ли рамки заказа могут сильно ограничить свободу творчества? Приходится ли вносить значительные изменения в свои картины по требованиям издательств, компаний или авторов?

Иван Хивренко: Да, практически всегда.

И на вторую половину вопроса могу ответить так же. Но вообще-то, все зависит от гибкости мышления художника и его умения ладить с редакторами.

GSC-Fan.com: Книги серии S.T.A.L.K.E.R. не содержат в себе внутренних чёрно-белых иллюстраций. С чем это связано и можно ли ожидать, что в будущем ситуация изменится?

Иван Хивренко: Это зависит от цены книги (внутренние иллюстрации увеличивают ее себестоимость) и не думаю, что издательство пойдет на это. Хотя, мне кажется, это было бы интересно.

GSC-Fan.com: Что выделяет S.T.A.L.K.E.R. на фоне прочих вселенных в глазах художника?

Иван Хивренко: Реалистичность многих элементов, объектов. Можно сказать, что S.T.A.L.K.E.R – это часть нашей истории (гиперболизированная, но имеющая реальный «фундамент»).

"S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля", "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо", "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"

GSC-Fan.com: Год назад вы в составе жюри оценивали работы, принявшие участие в конкурсе художников от журнала "Мир фантастики". Темой конкурса был определен сеттинг игры S.T.A.L.K.E.R. Ваши впечатления?

Иван Хивренко: Большинство работ были не очень профессиональны, но сделаны с огоньком, с азартом. Работы-победители отличались хорошей передачей атмосферы S.T.A.L.K.E.R., его духом.

GSC-Fan.com: Не хотели бы вы опробовать себя в киноиндустрии? Например, принять участие в работе над фильмом по S.T.A.L.K.E.R.? Чем бы вас привлекла такая работа?

Иван Хивренко: Хотел бы и даже очень. Но пока что таких предложений от GSC не поступало smile

GSC-Fan.com: Как проходит ваш рабочий день? Видитесь ли вы с однокурсниками по академии изобразительного искусства?

Иван Хивренко: Вижусь с ними очень редко.

Встаю в семь утра, чтобы отвести дочь в школу, работать начинаю около десяти, и в зависимости от сроков сдачи работы и других моментов работаю иногда и сутки напролет.

GSC-Fan.com: Портфолио художника-фантаста может быть рассеяно по страницам многочисленных изданий, архивам, сайтам. Не было мыслей собрать его под одной обложкой в формате художественного альбома? Подобное издание нашло бы своё место на полках любителей фантастики.

Иван Хивренко: Конечно, мне хотелось бы, чтобы вышел мой художественный альбом, но пока что у меня выходил только сталкерский календарь с моими работами.

"You Are Empty" и "Анабиоз: Сон Разума"

GSC-Fan.com: Стоит ли гнаться относительно молодой отечественной фантастической живописи за западной? Какова сейчас разница между ними?

Иван Хивренко: Да никакой, в принципе, разницы нет. Везде одни законы и какие-то стандартные «коммерческие» схемы, ну а в изобразительном плане все зависит исключительно от таланта каждого конкретного художника.

GSC-Fan.com: Какой эпизод своей карьеры вы назвали бы самым запоминающимся?

Иван Хивренко: Ну, мне пока не сто лет, так что такие моменты еще впереди smile

GSC-Fan.com: В августе компания GSC Game World объявила о старте разработки полноценного сиквела S.T.A.L.K.E.R. Поэтому мы не можем не спросить – занимаетесь ли вы созданием арт-композиций для игры? smile

Иван Хивренко: Предложения поступали, но пока работа, насколько понимаю, ведется на таком «техническом» уровне, когда мои услуги еще не требуются.

GSC-Fan.com: Иван, в завершение нашего разговора – есть ли у вас пожелания читателям нашего сайта?

Иван Хивренко: Желаю вам побольше читать умных и хороших книг, и помнить, что Апокалипсис приближается smile

Мы очень признательны Ивану за приятную и интересную беседу и благодарим за его иллюстрации, выдающие прирожденный талант и профессионализм, приобретенный за годы плодотворных трудов над совершенствованием своей техники создания произведений искусства.

Автор статьи выражает благодарность PR-директору GSC Game World Олегу Яворскому за помощь в организации интервью.


Источник: http://gsc-fan.com/
21.6
Категория: Интервью | Просмотров: 948 | Добавил: [Jаgеr] (07.01.11)


Комментарии (6):
07.01.11
Hangman_Old
+1
Респект Ивану...огромный
07.01.11
muhtar111
0
Блин, где вот его работы можно взять в Высоком качестве?.. sad
07.01.11
dRon[GO]
0
Да, Иван Хивренко можно сказать самородок в своем деле! Желаю успехов ему в этом!
08.01.11
Гончая
0
Респект не то слово! Работы у него отличные, Иван мастер своего дела.
12.01.11
frank5954
0
Иван наш человек biggrin
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная страница | Форум | Моды и файлы | Галерея | Статьи | FAQ | Мобильная версия | Найти | RSS

Internet Map www.webmoney.ru

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Copyright Chernobyl-Soul.com (ex Stalker-cs) team © 2008-2018. Design by Argus, .