: 54.211.82.105

 
Сб 03.12.16 16:40:40
Хамов со стажем в 10 наказаний, казнят. 
 
 
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Главная » 2013 » Июль » 27 » Мастер-класс: Александр Пличко

Мастер-класс: Александр Пличко




GSC-Fan.Com: Что из себя представляет программирование? Его можно причислить к своеобразному виду искусства или высокотехнологичному ремеслу?

Александр Пличко: Программирование – это смесь математики и ответственности. Искусством назвать сложно, так что это ближе ко второму значению: из каких-то небольших (или больших :)) кусков ты "лепишь" более масштабную технологичную "махину". Важно, чтобы она работала безотказно, а это возлагает на программиста определенную долю ответственности.

GSC-Fan.Com: В чем отличия работы игрового программиста от написания обычного софта? Сильно ли влияет роль такого специалиста на успех или фиаско игрового проекта?

Александр Пличко: Работа игрового программиста интереснее, на мой взгляд. Кому-то нравится писать антивирусные программы, кому-то нравится делать игры. Иногда это бывает весело, но в основном принципы написания что софта, что компьютерных игр – похожи. Скажем, редактор для создания игры – его можно назвать софтом. А сама игра – это уже плод работы геймдизайнеров, художников и всей остальной команды. Любой специалист на проекте может определить его успех или неудачу.

GSC-Fan.Com: В компаниях, где руководителями являются программисты (пример – Джон Кармак), нередко делают сильный акцент на технологичность при разработке игры. Получается, что кодеры нацелены только на поиск свежих технологических решений, в то время как вопросы по геймплею их не так сильно интересуют?

Александр Пличко: Мне сложно дать однозначный ответ на такой вопрос, так как не изучал истории становления игровых компаний. Но практика показывает, что руководителями, в любом случае, должны быть люди с техническим образованием: очень многое им стоит держать в голове, разбираться в технических вопросах, чтобы как-то распараллелить процессы и расставить всё по полочкам. Это лично мое мнение smile

GSC-Fan.Com: Иногда может показаться, что при наличии в достаточном количестве исходников программист может просто подобрать необходимый фрагмент кода, чуть исправить его для своей задачи, и вуаля. Как тогда можно говорить о программировании как об искусстве? smile В чем тогда выражается творчество?

Александр Пличко: Если кто-то считает, что подобную манипуляцию с куском кода можно легко провести – я позавидую таким людям smile На самом деле, приходится делать много исправлений, а это не так всё просто, как кажется на первый взгляд... Человек, незнакомый с азами, просто не сможет кусочки кода состыковать, как требует этого программа. А искусство в этом всем – правильно заставить работать получившуюся конструкцию, с каждым механизмом это сложно проделать. В этом и заключается вся изюминка программирования. Когда что-то начинает работать – это вызывает улыбку на лице smile Если сравнивать с творчеством, то программирование – это подобие Lego, где тебе известно, какого результата ты должен добиться, а какими путями – это и будет творчеством.

GSC-Fan.Com: Как можно охарактеризовать координацию действий между программистами и дизайнерами при работе над игровым проектом?

Александр Пличко: О-о-о, это веселый вопрос smile Похоже на перетягивание каната. Наверное, самая подходящая характеристика. Дизайнеры постоянно хотят очень многого, программисты пытаются как-то это ограничить – потому что полет фантазии геймдизайнера бесконечно высок. Поэтому программисты делают всё, чтобы систематизировать, "подрезать" и упростить эти фантазии. Хотелось бы, чтобы геймдизайнеры давали более детальные описания, без туманностей и неопределенностей.

GSC-Fan.Com: Какими качествами должен обладать в первую очередь игровой программист как настоящий специалист?

Александр Пличко: Живой интерес у человека к тому, чем он занимается. И в совершенстве знать "матчасть" своей специальности, конечно smile

Источник: http://gsc-fan.com/
5.1
Категория: Разное | Просмотров: 476 | Добавил: Hоuse (27.07.13)


Комментарии (1):
30.07.13
Никотин
0
Фантастика. Ты справился без меня biggrin
Да ты делаешь успехи wink
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная страница | Форум | Моды и файлы | Галерея | Статьи | FAQ | Мобильная версия | Найти | RSS

Internet Map www.webmoney.ru

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Copyright Chernobyl-Soul.com (ex Stalker-cs) team © 2008-2016. Design by Argus, Хостинг от uCoz.